В цифровом маркетинге, лид - это любой человек, который проявляет интерес к продукту или услуге компании в той или иной форме.
Лиды обычно получают информацию от компании или организации после того, как напрямую связываются с представителями компании. Они являются частью более широкого жизненного цикла, который проходит потребитель, трансформируясь из посетителя в клиента.
Тем временем, сами лиды можно разделить на следующие категории: MQL, SQL и PQL. О них мы сегодня и расскажем.
Поговорим о каждом детальнее:
- Маркетинговые квалифицированные лиды (MQL)
Такие лиды - многообещающие. Более того, MQL лиды статистически лучше воспримут ваше коммерческое предложение по сравнению с обычным лидом.
С самой общей точки зрения: квалифицированные маркетингом лиды переходят на стадию квалифицированных продажами лидов (SQL), часть которых затем становятся вашими клиентами.
- Квалифицированный лид отдела продаж (SQL)
SQL — изученный и проверенный отделом продаж пользователь, который сообщает своими действиями, что уже собирается купить. Таких людей ещё называют проверенными или перспективными лидами.
Примером SQL является контакт, который заполнил форму, чтобы задать вопрос о вашем продукте или услуге. Такой лид хорошо знает о ваших услугах.
- Лид, квалифицированный по продукту (PQL)
PQL — это человек, который использовал продукт/услугу компании в течение ограниченного времени в рамках бесплатных пробных версий. PQL с большей вероятностью продолжат использовать продукт/услугу и станут платными клиентами.
Такие лиды обычно появляются в компаниях, которые предлагают пробную версию продукта или бесплатную/ограниченную версию продукта с возможностью обновления, и именно здесь в дело вступает ваш отдел продаж.